Проекты, которые приходилось реализовывать Ивану Бардукову, нередко казались невозможными и фантастическими. Однако они успешно воплощались в жизнь и меняли облик Таганрога.

Один из ярких примеров – привычная теперь транспортная развязка на Марцевском треугольнике. В своё время её не существовало, и с замыслом этого строительства Иван Владимирович отправился в Ростов, к начальнику управления Северо-Кавказской железной дороги. И убедил железнодорожное начальство, что в связи с недавно построенным новым вокзалом – станцией Таганрог-I автотранспортный узел с мостами городу необходим.

«Железнодорожные генералы» побывали в Таганроге, оценили ситуацию – и процесс пошёл… Строительство Марцевской развязки было осуществлено общими усилиями города, местных промышленных предприятий и железнодорожников примерно за три года.

Ещё одна магистраль, без которой трудно представить современный Таганрог, – Приморская дорога, ныне улица Адмирала Крюйса. Её необходимость Ивану Бардукову также пришлось обосновывать. И первая в городе велосипедная дорожка, протянувшаяся вдоль Николаевского шоссе, – тоже его инициатива.

– Под руководством Ивана Бардукова было организовано строительство новой улицы – Химической, что позволило разгрузить транспортные потоки через Николаевский переезд, – вспоминает Николай Фёдорович Пилипенко, в те годы руководивший Орджоникидзевским районом Таганрога.
– Была построена новая дорога по улице Больничной с перекрёстками на Транспортной и Большом Проспекте, расширена проезжая часть дороги по Смирновскому переулку.

В Таганроге, для которого он так много сделал, Иван Бардуков оказался после военной службы в Новочеркасске. Уроженец Пензенской области, окончив школу, отправился в Москву, поступил в ремесленное училище, обучался строительной специальности, потом осваивал целину в Оренбургской области, тогда носившей название Чкаловской. Во время службы в армии окончил школу Военно-воздушных сил в Ставрополе и служил в Новочеркасске в аэродромной части. Вот оттуда-то Бардуков и был приглашён в Таганрог – возглавить автомобильные курсы для военнослужащих.

Кстати, работа Бардукова по подготовке автомобилистов была оценена на всесоюзном уровне Золотым Знаком ЦК ДОСААФ. Памятное удостоверение подписано трижды Героем Советского Союза Семёном Михайловичем Будённым.

– После демобилизации устроился работать на комбайновый завод в цех номер два – в литейный, – рассказывает Иван Бардуков. – А после пары лет работы в должности начальника цеха получил поручение от заводского партийного комитета – возглавил жилищно-коммунальный отдел завода.
– Во время работы Ивана Владимировича Бардукова и при его непосредственном участии строились жилые дома, теплотрассы, водопроводные и канализационные сети, – говорит бывший заместитель гендиректора комбайнового завода Валентин Фёдорович Петренко, который знает Бардукова по совместной работе с 1973 года. – Важным этапом для развития микрорайона Русское поле стало строительство котельной, которая и по сей день обеспечивает район теплом.

За большой вклад в развитие комбайнового завода Иван Владимирович Бардуков награждён орденом «Знак Почёта», он обладатель звания «Ветеран труда», нескольких медалей и десятков поощрений за изобретательско-рационализаторскую деятельность.
– Но главная награда для Бардукова – это высочайший авторитет среди ветеранов комбайностроения, таганрогских строителей и коммунальщиков, знающих его не понаслышке, – считает заслуженный строитель России Виктор Чернобай.

Карьера Бардукова – это не список званий и должностей, а череда масштабных и значительных дел, зримое доказательство того, какую роль может сыграть «человеческий фактор».

В своё время, приняв предложение поработать заместителем главы города по жилищно-городскому хозяйству, Иван Бардуков через неделю выложил руководству план работ, которых хватило бы на 10-15 лет.

– Что мы имели? Разбитые дороги, неотапливаемые дома… – рассказывает Бардуков о тех временах. – Но мы начали планомерно работать, общаться с руководителями таганрогских заводов. Мне как производственнику удавалось найти с ними общий язык. В результате город оживал и строился.
Тогдашнему «заму по ЖКХ» приходилось заниматься и строительством, и капремонтом зданий, создавать техническую базу спецтранспорта, необходимого городу, тянуть водовод и даже организовывать троллейбусное движение.

– Нельзя стоять на одном месте, – говорит Иван Владимирович, глядя на современный Таганрог. – Город должен развиваться, используя все возможные ресурсы, строить новые транспортные развязки. Делать это нужно сейчас, потому что завтра будет уже поздно.
У опытного строителя есть и вполне конкретные предложения. Например, организовать кольцевое движение в том месте, где ул. Адмирала Крюйса упирается в металлургический завод. И ещё – завершить строительство троллейбусной линии до «Красного котельщика», которую планировалось запустить ещё с окончанием строительства Марцевской развязки. – Таким образом Северный посёлок, где сейчас ведётся жилищное строительство, получил бы большую транспортную доступность, – считает Иван Бардуков.

И думается, его опыт ещё не раз пригодится Таганрогу.

Виктор ГАЛЬПЕРИН, “Таганрогская правда”

Источник: Как проекты Ивана Бардукова изменили облик Таганрога

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте свой комментарий внизу страницы
Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


:-) 
B-) 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
;-) 
:bye: 
больше...